Понедельник
26.08.2013
06:24
Разделы новостей
Работа с родителями
Методическая работа
Праздники
Медицина для нас
Работа с детьми
замена масла шкода суперБ
Разделы деятельности
Яндекс.Погода
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Работа с родителями

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка
 Речевое развитие ребенка

речевое развитие ребенкаАктивная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес.
На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

9-11 мес.   Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.

Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
  •     К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
  •     К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
  •     К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
  •    К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
  •     К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
  •     К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
  •     К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
  •     К 1году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
  •     К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
  •     К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
  •     К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
  •     К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
  •     В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
Категория: Работа с родителями | Добавил: gou2145 (02.02.2010)
Просмотров: 986 | Рейтинг: 0.0/0 |



skoda yeti ремонт