С 14 ноября 2011г по 18 ноября 2001года пройдет неделя "Игра и игрушки".
Роль игры в жизни дошкольников
Известным детским психологом Д. Б. Элькониным было установлено, что
сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно сензитивна к сфере
человеческой деятельности и межчеловеческих отношений. Основным
содержанием детских игр являются человек, его деятельность и отношения
людей друг к другу. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как
будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу
социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
Поэтому в реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребенка, опыта его семьи, старших братьев и сестер, средств массовой информации и многого другого. Ребенок не может водить автомобиль, зато роль водителя позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя умелым и значимым, а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни связанные с этим: возможность путешествий, ремонта автомобиля, взаимоотношений с пассажирами, автодорожной инспекцией и т.п.
При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий.
Игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребенка к школе.